С целью оценки факторов, влияющих на эффективность обучения, проведен подбор
методов исследования соответствующий возрастным особенностям. За период годичного
эксперимента сформулированы некоторые исходные понятия теории оптимизации,
терминологически оформились представления о разных подходах к проблеме оптимального
управления тренировочным процессом.
Антропометрические обследования позволили выявить с помощью корреляционного анализа
показатели физического развития и их вклад в результат на контрольных дистанциях.
Разработан комплекс специфических упражнений для пловцов в ластах на основе
корреляционного анализа. Из всех возможных вариантов воздействий на результат выбраны те,
которые наиболее эффективно ведут к овладению техникой плавания в ластах. Предлагается
методика подготовки, которая базируется не только на создании базы общей физической и
плавательной подготовки, но и овладении координационными способностями в соответствии
с сенситивным периодом развития. Особое внимание уделено на начальном этапе обучения
технической подготовке, и в частности, технике старта, поворота и дистанционной
скорости. Впервые предлагается учитывать суммарный показатель успешности обучения
юных спортсменов.