Вымышленные существа как аксиологические маркеры социальной мифологии в сознании молодой социально-гуманитарной интеллигенции России второй половины первого десятилетия XXI века
Получено содержание поверхностных слоев сознания («top of mind») молодой социально-гуманитарной интеллигенции России в виде текстовых описаний объемом 3.000 знаков и уникальных визуальных иллюстраций более чем 240 образных едениц, которые делятся на четыре кластера, приблизительно равные по количеству едениц : образы рекламы и бренды, городской фольклор, книги, продукция масс-медиа.
Проблема понимания в данной области проистекает из избыточного тяготения к содержанию каналов распространения - фактических носителей информации (учебники, книги, продукция масс-медиа, мультимедиа, коммерческие коммуникации). Часто встречается опора на опыт и гипотезы экспертов или на обобщенные данные по всем слоям населения.
Исследование, которое лежит в основе данной статьи, восполняет чрезвычайно важный пробел в области социальной мифологии. Пробел этот связан с пониманием всего синхронистического поля образов, являющихся содержанием сознания населения России с учетом возраста, образовательного уровня, стиля жизни и субкультуры.