Создание вело-пешеходной сети, несущей функции передвижения людей на короткие и средние рас-
стояния - одна из важнейших задач организации полицентрической системы городских коммуникаций
(связей). Вело-пешеходная сеть должна представлять непрерывную иерархическую структуру, объе-
диняющую жилые, промышленные и другие социально значимые объекты в крупных градостроитель-
ных системах. Целью создания сети является повышение уровня комфортности городской среды.
В настоящее время «навязанная человеку (авто)мобильность» ведет к повышенным
материальным и временным затратам. Развитие вело-пешеходной сети способствует
снижению негативного влияния автотранспорта на состояние городской среды
(высвобождение городского пространства, снижение количества ДТП, решение проблем
инвалидов и др.). Важная роль вело-пешеходной сети заключается в восстановлении социальных
связей, объединении архитектурно значимых городских пространств. В связи с этим к ней
должны предъявляться особые композиционно-смысловые требования.
В статье рассмотрены принципы организации вело-пешеходных сетей на уровне крупных
градостроительных систем Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии с учетом их
национальных особенностей