В статье доказана необходимость реализации высшего педагогического образования в
условиях креативной образовательной среды. Вводится понятие креативной образовательной
среды учителя математики, направленной на формирование его профессиональных
компетенций, изучен педагогический феномен этого понятия. В том числе выявлена
взаимосвязь понятий «креативность» и «компетенция» и обосновано их взаимосодействие
в реализации соответствующей деятельности. В этой связи образовательная среда
предметной подготовки учителя математики рассмотрена как образовательная среда,
условия которой направлены на проявление креативности каждого студента. Предложена
и обоснована двумерная структурно-содержательная модель креативной образовательной
среды подготовки учителя в вузе, которая в одной плоскости представляет эту среду как
комплекс специальных образовательных сред, а в другой – содержательное покомпонентное
наполнение каждой из этих сред с характеристикой их профессиональной направленности.
Дано обоснование, что такой подход к моделированию образовательной среды позволяет
производить точное проектирование и обеспечение педагогических и технологических
условий реализации учебной деятельности студентов, направленной на формирование их
профессиональных компетенций.