Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Самопознание и самоотношение студентов учебных групп в тренингах личностного роста

Дата публикации: 2013-10

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T17:28:16Z

Аннотация:

В настоящей статье рассмотрены изменения самопознания и самоотношения студентов – будущих психологов с первого по пятый год их обучения. Тренинги личностного роста являются наиболее эффективным способом для развития этих процессов, поэтому такие тренинги часто включаются в учебные программы психологических факультетов. Исследование включало ежегодное изучение эффективности использования тренингов личностного роста для студентов – будущих психологов стабильных учебных групп. Самопознание и самоотношение студентов изучалось до и после проведения тренингов с помощью самоотчетов, теста 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда и рисуночных проективных методик. В результате выяснилось, что значения параметров самопознания и самоотношения студентов стабильных учебных групп на социальном уровне были намного выше, чем значения этих параметров на уровне физического и рефлексивного уровней самосознания. В то же время физический уровень прямо пропорционально коррелирует с рефлексивным уровнем и обратно пропорционально коррелирует с социальным уровнем самосознания. Следовательно, фиксация на социальном образе Я «включает» защитные механизмы личности и препятствует переживанию Я физического и Я рефлексивного. Таким образом, тренинги личностного роста в стабильных учебных группах тормозят личностное и профессиональное развитие студентов, так как они блокируют рост их самопознания и самоотношения

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)