В данной статье исследуется профессиональное хореографическое искусство Бурятии,
представляющее собой яркий художественный феномен, основанный на синтезе этнической и
европейской танцевальных традиций. В контексте становления национальной композиторской
школы рассматривается период формирования бурятского балета, определяются его
обрядово-ритуальные истоки и жанровые предпосылки. Исследовательский подход к изучению
партитуры балета-поэмы «Красавица Ангара» Льва Книппера и Бау Ямпилова включает два
важных аспекта: культурно-исторический и музыкально-теоретический, что позволяет
выявить особенности композиции и драматургии балета, специфику творческого преломления
фольклорных традиций в музыкальном языке, в хореографической лексике спектакля, а также
в сюжетно-образной сфере произведения. Подробно анализируются лейтмотивы балета,
обеспечивающие взаимосвязанность музыкального материала во временном развёртывании