Цель статьи состоит в изучении дистанционного обучения сквозь призму инноваций в его
взаимодействии и взаимосвязи с такими инновационными процессами, как модернизация,
интеграция и гуманизация, имеющими место в образовании. Ведущим методологическим
подходом в исследовании является синергетический подход. В работе также используется
социально-педагогический подход, который позволил определить взаимосвязи модернизации,
интеграции, гуманизации и выявить их влияние не только на внутренние составляющие
(элементы) дистанционного обучения как целостной системы, но и определить возможности
дистанционного обучения в реализации инновационных процессов. Проведенное исследование
показало, что инновация является приоритетной идеей, на основе которой функционируют
и объединяются в образовательном пространстве интеграционные процессы, модернизация
образования и гуманистический подход к обучению. Исследование доказывает, что
дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационно-
коммуникационных технологий в образовательных учреждениях, обеспечит соответствие
системы образования требованиям ХХI века, позволит повысить качество образования и
достичь соответствия образования перспективным потребностям развития личности,
общества и государства