В данной статье предпринята попытка сопоставления музыкальных терминов и категорий
архитектурной теории. В качестве предмета исследования рассматриваются следующие
ключевые понятия: тектоника и фактура, конструкция и склад. Определены смысловые
значения данных дефиниций. Конкретизировано положение этих категорий в системе
средств выразительности. Уточняется значение понятия «фактура», которое применяется
в музыкальной и архитектурной лексике. Устанавливаются возможные уровни соотнесения
музыкальных и архитектурных категорий. В результате допускается возможность выхода
за рамки традиционного уподобления терминов «музыкальная форма» и «тектоника». Данное
направление исследования перспективно, позволяет обнаружить и обосновать смысловые
параллели на уровне структурных закономерностей произведений зодчества и музыки.
Используя компаративистский метод анализа, автор предлагает новый взгляд на проблему
междисциплинарных исследований