Статья посвящена одной из первых опер, которая принесла Г.Ф. Генделю европейский успех –
«Ринальдо». По общему мнению исследователей, она считается одним из лучших достижений
композитора. Тем не менее, в русскоязычной литературе об этом сочинении можно
обнаружить информацию лишь самого общего характера. На фоне ренессанса барочной
оперы в сценической практике ХХ века исследовательский интерес к музыкальному театру
этого периода, в том числе и к оперному творчеству Генделя, значительно активизировался.
Пришло время привлечь внимание к шедевру 26-летнего немецкого гения. В рамках данной
статьи предпринята попытка систематизации имеющихся сведений, связанных с историей
создания оперы Генделя; выявления специфики трактовки литературного первоисточника в
сценарии А. Хилла и либретто Дж. Росси; определения особенностей сюжетосложения на
примере анализа либретто и рассмотрения его в контексте театральных традиций конца
XVII – начала XVIII века