В статье рассматриваются особенности тематической организации музыки Р. Шумана, в
которой большое значение имеет принцип микромонотематизма. Сущностные качества
монотематического метода, связанные с воплощением многомерных образов, соединяющих
контрастные стороны в глубоком единстве, запечатлены в их непрерывном развитии,
глубоких, сущностных изменениях и во многом обусловлены историко-культурным контекстом
романтической эпохи. Оригинальное преломление монотематизм находит в творчестве
Шумана, представляя собой пронизанность целого общими микроинтонациями, скрепляющими
его единство.
Характерные черты тематического развития в музыке композитора раскрываются в
контексте интонационного метода анализа, исследующего область интрамузыкальной
семантики произведений, связанного с пониманием интонации как единства смысла и звука,
являющейся основой живого интонационного процесса