Серьезной проблемой современного глобализирующегося мира является неспособность
к диалогу «неродственных» культур, что приводит к многочисленным локальным и
глобальным конфликтам, росту напряженности в межэтнических и межконфессиональных
отношениях. Это инициирует подключение к исследованию противоречий социокультурной
реальности гуманитарного знания, раскрывающего специфику глобализационных процессов
в пространстве культуры. Солидарные с подобной установкой авторы статьи нацелены
на анализ теоретических оснований, способствующих разработке новой гуманитарной
парадигмы. Ее актуальность обусловливает потребность в формировании мышления «человека
эпохи глобализации», система ценностей которого способна обеспечить прогрессивное
взаимодействие социокультурных систем.
Рассматриваются такие важные факторы развития межкультурных взаимоотношений, как
признание культурной уникальности и повышение коммуникативного потенциала культур.
Результаты анализа позволяют обосновать значение коммуникативной компетентности
и толерантности как ключевых принципов нового типа мышления, способствующих
созданию благоприятных условий для диалога культур в условиях объективной интеграции
человечества