Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Ментальная регуляция познавательных состояний в интеллектуальной деятельности подростков

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:24:54Z

Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена проблемой поиска ментальных механизмов и закономерностей регуляции состояний человека. В контексте данной проблемы целью исследования являлось изучение закономерностей отношений между рефлексивностью и интеллектом, с одной стороны, и познавательными состояниями и успешностью решения математических задач подростками – с другой. В результате исследования было установлено, что частота актуализации познавательных состояний в большей степени связана с уровнем рефлексивности, а не с интеллектом. Показано, что чем выше уровень рефлексивности, тем чаще ученик переживает познавательные состояния, последние имеют тенденцию коррелировать с успешностью решения задач. Результаты могут быть использованы педагогами при разработке и планировании учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Тип: статьи в журналах

Источник: Сибирский психологический журнал. 2018. № 70. С. 6-16


Связанные документы (рекомендация CORE)