В статье обсуждаются существующие формы адаптивной физиче-ской культуры (на примере адаптивного физического воспитания), которые могут быть использованы на занятиях с детьми, страдающими различными расстройствами аути-стического спектра. Для таких детей занятия адаптивной физической культурой спо-собствуют поддержанию психофизического тонуса и снятию психоэмоционального напряжения, что положительно сказывается на социализации личности ребенка. Со-гласно зарубежным исследованиям физические нагрузки помогают уменьшить про-блемное поведение и увеличить уместное у детей с такими расстройствами. Обязатель-ным является адаптация этих нагрузок к особенностям детей.
Источник: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения : сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сургут, 2017. С. 518-521