В статье представлены рекомендации по проведению планового контроля учебного процесса
в университете в рамках посещений и взаимопосещений учебных занятий профессорско-преподавательского состава. Они базируются на анализе результатов процесса взаимопосещений на кафедре «Физико-химических методов сертификации продукции» БГТУ. Показано, каким образом процедура взаимопосещения способствует повышению качества образовательного процесса, внедрению инновационных приемов преподавания, росту ответственности профессорско-преподавательского состава за выполнение учебно-воспитательных задач, совершенствованию профессионального и методического мастерства. Рассмотрена действующая в БГТУ система оценки учебных занятий, выявлены ее достоинства и недостатки. Рассмотрены аспекты применения инноваций в образовательном процессе. Доказана целесообразность дифференциации критериев оценки учебного занятия в зависимости от его вида (лекции, практические и лабораторные занятия). Предложен подход, который позволяет сделать адекватный вывод о компетентности каждого отдельного преподавателя, достоверно оценить качество его работы.