Вхождение республики Крым в состав РФ сопряжено со сложными процессами интеграции в культурных, политических, социальных, экономических аспектах. В качестве одного из факторов эффективного развития Крыма рассматривается создание креативного кластера, объединяющего ряд отраслей и подотраслей, специфичных для этой террритории. В составе кластера предполагается развитие таких направлений, как информационные технологии, визуальные искусства, гастрономия, киноиндустрия, литературный квартал и ряд других. Одной из задач креативного кластера является снижение зависимости региона от туристической отрасли, что особенно важно для районов, условно называемых «южный берег Крыма». Для формализации вопросов, связанных с финансированием и координацией деятельности креативного кластера, необходимо разработать модель взаимодействия предполагаемых заинтересованных сторон, внести предложения по включению перспективного кластера в проект «Стратегии социально-экономического развития республики Крым до 2030 года».
Источник: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты [Электронный ресурс] : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической Web-конференции "Сonnect-Universum-2018", 29–30 ноября 2018 года. Томск, 2019. С. 13-17