Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:48:12Z

Аннотация:

Цель исследования заключалась в теоретико-методическом обосновании разработки и применения кинезиологической образовательной технологии в практике физического воспитания детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях. Исследование проводилось в МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска. Применялись следующие методы: анализ, синтез, обобщение педагогического опыта, моделирование, педагогические наблюдения. В результате исследования разработана модель кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym», предполагающая интеграцию физического и психического развития дошкольников в ходе решения двигательных задач. Авторы отмечают, что для успешного внедрения кинезиологической образовательной технологии в практику физического воспитания дошкольников необходимо соблюдение ряда педагогических условий: организация кинезиологического пространства в группах, спортивных залах, коридорах и на игровых площадках ДОУ, подготовка и оформление стимульного и методического материала для оборудования кинезиологического пространства, обучение специалистов через цикл семинаров по кинезиологическим практикам и методам их использования.В результате внедрения кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym» в ДОУ создано кинезиологическое образовательное пространство на принципе интеграции физических и кинезиологических упражнений, преобразовано содержание программы раздела «Физическое воспитание» в практике работы инструктора по физической культуре, а также расширены возможности и инструментарий педагогов в работе с детьми дошкольного возраста.

Тип: статьи в журналах

Источник: Теория и практика физической культуры. 2019. № 10. С. 96-98


Связанные документы (рекомендация CORE)