В статье представлено описание инструментального средства (системы поддержки принятия решений) для определения эффективной стратегии страховой компании имущества и ответственности. В основе данного средства лежит имитационная модель страховой компании, действующей на конкурентном рынке, в которой тестируются возможные стратегии поведения, а также блок динамического финансового анализа, в котором оцениваются финансовые результаты следования той или иной стратегии. Для учета неопределенности, вызванной циклом андеррайтинга, применяются рационально формируемые страховые тарифы, основанные на прогнозировании будущих уровней убыточности. Стратегия страховой компании формируется на основе оптимизации значений управляющих коэффициентов при решении задачи максимизации прибыли страховой компании. Задача оптимизации решается с помощью комбинации метода роя частиц и метода оптимального распределения бюджета вычислений.