В статье анализируется творчество исследователя и путешественника Дальнего Востока В.К. Арсеньева (1872–1930) с целью выявления в его трудах репрезентационного потенциала образа региона. В качестве основных источников для анализа выступают архивные данные (путевые дневники, воспоминания, газетные публикации) и литературные произведения автора. На основе методологии социального конструктивизма выделяются и анализируются научный и художественный способы конструирования образа Дальнего Востока и показывается место каждого из них в творчестве Арсеньева. Особый акцент делается на изучении роли самой фигуры исследователя в создании стереотипного образа дальневосточного края, а в качестве приемов конструирования, которые использует Арсеньев в своих работах, рассматриваются научное описание, нейминг территории, картографирование, визуализация и литературное творчество. Показано, что посредством созданных Арсеньевым нарративов у читателей возникал образ Дальнего Востока, имеющий сильную эмоциональную составляющую, и формировалось многомерное (нелинейное) представление о регионе и населяющих его жителях. Разнообразие используемых Арсеньевым приемов в изучении Дальнего Востока, с одной стороны, сглаживали излишнюю наукообразность в репрезентации региона, с другой стороны, оказывались в минимальной степени подвержены политической риторике. Делается вывод, что, благодаря творчеству Арсеньева, образ Дальнего Востока закрепляется в массовом сознании (и в таком виде транслируется на зарубежную аудиторию) как мощный идейный комплекс, сочетающий в себе картины природы и жизни животных, русских колонистов и приморских «следопытов». В таком виде образ Дальнего Востока приобретает характер культурного конструкта, формирует оценку региона и отличается устойчивостью.