Актуальность изучения и использования сетевого взаимодействия при реализации образовательной программы «Антропология и этнология» в вузе связывается с диверсификацией образовательного предложения, поиском путей повышения эффективности работы высшей школы, устойчивостью развития учебного и научного процессов. Проблема заключается в поиске иных ресурсных полей для организации сетевого взаимодействия. В статье показано, что сетевое взаимодействие в высшей школе в Кировской области опирается на солидную историю научных и образовательных коммуникаций на Урале, в Приуралье, Вятско-Камском, Волго-Вятском территориальных образованиях. Межрегиональные наработки ученых самого первого на Урале – Пермского – государственного университета, ныне – национального исследовательского, положили начало сотрудничеству в научном и педагогическом сообществах. В настоящее время суть сетевого взаимодействия определяется комплексом содержательных полей и форм деятельности, в которые входят сотрудничество в проведении экспедиций, конференций, стажировок, учебы и особенно – практик аспирантов, а также реализации на практике магистерской программы двойного диплома (РФ – ЕС). Кроме широко применяемых информационных технологий, авторы считают важными этнографические экспедиционные исследования, составляющие специфику данного сетевого взаимодействия, и демонстрируют в статье полученные на практике результаты.