Материалов:
678 583

Репозиториев:
29

Авторов:
475 470

Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении

Дата публикации: 04.02.2016

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T10:24:01Z

Аннотация:

В данной статье раскрываются психологические особенности адаптации студентов к обучению в вузе. Обращено особое внимание на раскрытие физиологической, социальной, биологической, профессиональной, социально-психологической адаптации. Раскрыты основные этапы и разновидности психологической адаптации, в частности такие, как организационная, деятельностная, профессиональная, бытовая адаптация. Основные этапы – это ознакомление с новым местом учебы, правами и обязанностями студента и начало учебы, углубленное освоение правил и норм учебного заведения, осознание творческого усовершенствования учебы в начальный период. Адаптационные этапы могут длиться: первый – 7–15 дней, второй – до 16–12 месяцев, третий – до двух лет. Обращено внимание на психологическое сопровождение адаптации студента. Выделяются следующие направления: психологическое просвещение, психологическое диагностирование, коррекционная деятельность, консультативная деятельность. Для этого используются активные формы проведения занятий и привлечение к работе с группой тех преподавателей, кто может помочь сформировать у студентов определенные знания, навыки по направлениям: организационно-ознакомительное, социально-практическое, социально-правовое, медико-нравственное, учебно-методическое, социально-психологическое. Обращается особое внимание на студентов, находящихся в затруднительном положении. В заключительной части статьи раскрываются элементы психологического управления процессом адаптации, предполагающие информирование студентов о трудностях адаптационного периода и способах их преодоления, формирование у студентов стремления к оптимальной адаптации, перестройке поведения, совершенствованию своей личности в соответствии с новыми вузовскими требованиями, помощь студентам в организации самовоспитания.


Связанные документы (рекомендация CORE)