Анализируется структура древнерусского пасхального (подвижного) календарного цикла на материалах новгородского летописания. Русские летописи насыщены пасхальными хронологическими элементами, в указанных летописях обнаружено 303 события, которые имеют отсылку к подвижному календарю. Удалось подтвердить существование двух систем недельного счета в рамках триодного цикла: первый (понедельник-воскресенье) от начала подвижного церковного года до Пасхи; второй (воскресенье-суббота) от Пасхи до Троицы. В ранней богослужебной традиции, возможно, переход от недельного счета понедельник-воскресенье к счету воскресенье-суббота происходил не перед Пасхой, а раньше, после Крестопоклонного воскресенья. Наконец, наличие пасхальных элементов позволяет реконструировать не только древние даты на современную систему счета времени, но и сами древнерусские времяисчислительные системы.