Автор статьи описывает творчество как диалектическое единство и дополнительность по крайней мере двух факторов (сторон). Творчество в статье рассматриваться как нетривиальная деятельность подготовленного к этому человека. Эта подготовка, во-первых, в категориях готовности личности к творчеству, в своем внутреннем жизненном мире (субъективная сторона творчества – образование, воспитание, мыслительные и духовные способности человека и т. д.). Во-вторых, это его готовность
следовать определенным универсальным закономерностям (объективная сторона творчества).
Неготовность личности к пониманию и практическому овладению этими законами ведет к творческому фиаско. В центре внимания статьи находятся законы, совпадение, следование которым творческой личности есть условие проявленности творчества в делах человека. Иными словами, автор исходит из идеи творчества как субъектного, субъективно-объективного процесса. В качестве предметного поля для понимания законов творчества автором выбран синергетический подход (теория самоорганизации), способный прочитывать универсальные законы мироздания в единстве объективного и субъективного. Автор, тем самым, ставит смелый и эвристический вопрос о синергетической теории творчества как творческой деятельности человека, учитывающего универсальные законы мироздания.