Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Развитие когнитивно-коммуникативных умений студентов технических вузов через англоязычные песни

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T19:18:16Z

Аннотация:

Рассматривается вопрос дидактической ценности англоязычных популярных песен с учетом приемов их использования применительно к обучению иностранному языку в техническом вузе. Отмечается, что песни обладают рядом преимуществ по сравнению с другими средствами обучения: являются важным средством гармонизации интеллектуального развития студентов, активизируя работу обоих полушарий мозга; благодаря особенностям своей организационной структуры повышают мотивацию к коммуникативной и познавательной деятельности; способствуют более быстрому и прочному запоминанию языкового и речевого материала. Указывается, что применение песен в обучении способствует развитию синтетических умений студентов, что улучшает качество иноязычной речевой деятельности. Согласно полученным эмпирическим данным было выявлено, что популярность усиливает стимулирующие свойства песни. Предлагается научно-методическая интерпретация термина «англоязычная популярная песня», а также рассматриваются преимущества данного средства при обучении студентов технического вуза. Наиболее важным преимуществом в контексте языковой подготовки является тесная взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов речевой деятельности в процессе восприятия, понимания и речетворчества на основе популярной песни. Этот факт обусловливает актуальность применения англоязычных популярных песен для развития особого вида умений – когнитивно-коммуникативных. Под данным видом умений предлагается понимать способности индивида генерировать собственные продуктивные или репродуктивно-продуктивные высказывания на основе результатов восприятия, переработки и оценки воспринятой информации. Рассматриваются критерии оценки этих умений, а также их важность для развития текстовой компетентности в процессе обучения иноязычной коммуникации. Представляется информация о практическом опыте развития когнитивно-коммуникативных умений на основе англоязычных популярных песен при обучении иностранному языку студентов Энергетического института Томского политехнического университета и полученных результатах.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2017. № 37. С. 135-152


Связанные документы (рекомендация CORE)