В статье приведены результаты экспериментального исследования по установке представления об оптимальном размещении различных видов информации виртуальной обучающей среды в зрительном поле экрана монитора у пользователей-студентов. Были отобраны восемь видов информации, задействованные в электронных средствах обучения: меню, теоретические данные, за-
дача, ответ, реплика, инструкция, режим работы, справка. Был проведен опрос студентов 3-го курса, показавший, что пользователи имеют предпочтения в размещении информации, отражающей
специфику виртуальной обучающей среды, в поле экрана. В поле экрана, разбитом на 20 областей,
были размещены зоны для каждого вида информации. Так, информация, привлекающая внимание пользователя в первую очередь, располагается в левом верхнем углу, главная цель работы - вверху экрана, в центре - теоретические материалы, зона диалога с программой - в нижней части экрана, информация для ориентирования - справа.