В данной статье определена важность конкуренции для всех субъектов хозяйствования. Данное явление в рыночной экономике побуждает производителей продукции (работ, услуг) более эффективно осуществлять свою деятельность и достигать оптимального соотношения цена-качество на основании предпочтений потребителей. Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешевые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалеком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. С появлением конкуренции в различных областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к возможности управления ею. Конкурентоспособность отдельных субъектов хозяйствования представляет собой оценочную величину, поэтому для управления ею необходим объективный инструмент оценки. С этой целью авторами в статье определены термины «конкуренция» и «конкурентоспособность». Следует отметить, что на текущий момент времени нет единого подхода к определению сущности данных понятий. Также установлены факторы, оказывающие влияние на ее уровень, и рассмотрены основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия на основании отечественного и зарубежного опыта.