Здание театра является представительским – до сих пор поход в театр является событием, праздником. В идеале это должна отражать и театральная окружающая среда. При формировании окружающей среды театра по возможности применяют те же принципы, которые используются при формировании любого другого городского ландшафта общественного назначения. В статье оцениваются особенности формирования и проводится сравнительный анализ окружающей среды театральных зданий на примере Каунасского городского сада, примыкающего к зданию Каунасского музыкального театра, и Александровского сквера со зданием Национального академического театра им. Янки Купалы в г. Минске. Оценка окружающей среды театров в работе проводится на основе методики, предложенной литовским архитектором П. Каваляускасом. При оценке выделяются два уровня формирования элементов ландшафта: нижестоящий, который включает в себя пропорции, масштаб, ритм, равновесие, цветовое согласие, и вышестоящий, элементами которого являются идея композиции, композиционный принцип, центры и оси композиции и сценарий композиции. Сравнение показало схожесть градостроительного положения и истории объектов, большое сходство по многим элементам ландшафта и композиции. В то же время выявлено, что при схожих идеях композиции – вывести человека из городского пространства и ввести его в мир театра, сценарии композиции в рассматриваемых примерах различны.