Считается, что игра в преподавании иностранных языков является приемом обучения и рассматривается языковой дидактикой. Однако есть основания полагать, что игра относится к языковой педагогике, являясь формой профессионального взаимодействия учителя с учащимися, средой для принятия необходимых решений, а также процессом достижения поставленных целей в обучении и учении. Языковая педагогика изучает невидимые методы обучения и воспитания. В отличие от коммуникативно-ориентированного метода, который состоит из видимых приемов обучения, языковая педагогика использует глубинные стратегии, незаметные на поверхности урока. Глубинные стратегии – это ходы в педагогической игре, которые делает учитель во взаимодействии с учащимися, рассчитывая на успех. В наиболее общем виде игра представляет собой цепь принятия решений на пути выхода из проблемной педагогической ситуации. Компонентами игры являются «игроки», «цель», «препятствие», «ходы» и «выигрыш». «Игроки», т.е. учителя и учащиеся, ставят цели, решают задачи и принимают решения, следуют правилам и нарушают их, используют разрешенные или запрещенные стратегии, совершают удачные или «провальные» ходы и, в итоге, получают или упускают выигрыш. В статье делается попытка проанализировать, как возникает и осуществляется педагогическая игра в учебном процессе. Исследование показывает, что образовательная динамика возможна только в условиях педагогической игры, требующей преодоления препятствий и решения проблем. Без игровой ситуации гладкое и беспроблемное течение процесса обучения на достигнутом «плато» создает лишь видимость обучения.