Магистрская диссертация Миленченко И.В. на тему «Семейные детерминанты детской одаренности» посвящена выявлению семейных детерминант, способствующих развитию одаренности детей. Актуальность темы исследования связана с тем, что в современной России наблюдается значительное развитие новых технологий во всех сферах жизнедеятельности, поэтому возрастет потребность в творческих людях, способных мыслить нестандартно, с высокой познавательной активностью и высокоразвитым интеллектом. Именно такими качествами обладают талантливые, одаренные люди, чьи возможности превосходят возможности людей, развивающихся в норме. В связи с возрастанием необходимости общества в талантливых людях одаренность как общая характеристика сферы способностей требует подробного изучения. Автором работы выявлено, что детерминантами детской одаренности являются взаимосвязанные факторы, которые традиционно объединяют в три группы: биологические, то есть наследственные; психологические, т.е. возрастные, мотивационные, когнитивные; социальные – это семейные, образовательные, культурные. На основе проведенного теоретического анализа проблемы семейных детерминант детской одаренности выявлены следующие характеристики семей, обеспечивающие ребенку эмоциональную поддержку, необходимую для развития способностей: - личностные особенности родителей и степень их участия в воспитательном процессе; - структура семьи; - стиль детско-родительских отношений; - отношение родителей к детской одаренности. Исследование семейных детерминант детской одаренности позволило прийти к выводу о том, удовлетворенность родителей браком и семейная сплоченность как детерминанты детской одаренности лишь фиксируются в научной литературе и требуют дальнейшего исследования, что и определило гипотезу исследования, что семейными детерминантами детской одаренности могут являться семейная сплоченность и удовлетворенность родителей браком.