Автор рассматривает актуальную проблему психолого-педагогического сопровождения семьи девиантного поведения подростков, определены теоретические основы исследования семьи девиантного поведения учащихся. Выявлены факторы, способствующие уменьшению риска развития девиантного поведения. Ухудшение демографической ситуации в стране, увеличение количества неполных семей, снижение воспитательного потенциала семьи, изменение системы нравственных ценностей, усложнение эмоционального, духовно-нравственного мира современного человека ведет к нарушению поведения подростков и снижению потенциала семейной социализации. Основной задачей сопровождения является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. В таком понимании сопровождение рассматривается как оказание детям помощи в познании окружающего мира, самих себя и других людей.