Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме психолого-педагогического сопровождения подростков, занимающихся спортом на профессиональной основе. Особое внимание уделено роли педагога – психолога и его влияние на развитие навыков саморегуляции. Проведен детальный анализ научной литературы и публикаций по вопросам развития саморегуляции, особенностей развития и воспитания контроля психических и эмоциональных ситуаций у подростков, поиска методов и решений для развития в себе этих качеств. Автором предложена и апробирована программа по психолого-педагогическому сопровождению подростков спортсменов. На основе реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению устанавливается и доказывается взаимосвязь между развитием и отсутствием каких – либо навыков саморегуляции у подростков спортсменов, которая дает положительную динамику.