Актуальность обусловлена рядом противоречий и рассогласованностью между: 1. социальным заказом государства и недостаточно научно – обоснованных аспектов реализации; 2. применение устаревших подходов, направленных на коррекцию девиантного поведения и необходимостью разработки современных подходов, способствующих формированию саморегуляции. Проанализировав теоретические аспекты и экспериментальные данные, была предпринята попытка обосновать значимость формирования саморегуляции у подростков с девиантным поведением и оказать коррекционное влияние на развитие компонентов саморегуляции. Анализ результатов проведения работы по программе «Формирование процессов саморегуляции» показал ее высокую эффективность. Сравнение данных, полученных в контрольной и экспериментальной группах, свидетельствует о том, что оказывая целенаправленное воздействие на девиантных подростков, в условиях значимого социального взаимодействия можно существенно повысить сформированность саморегуляции у подростков.