Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 58-ми источника, восемь приложений. Общий объем работы 115 страниц, на которых размещены десять таблиц, пять диаграмм. В выпускной квалификационной работе рассматривается коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования арт-терапевтических методов. Представлены следующие виды методик для диагностики агрессии: графическая методика «Кактус», тест «Несуществующее животное», методика «Ребенок глазами взрослого». Перечисленные методики позволяют выявить уровень агрессивного поведения детей, особенности внутрисемейных отношений в семье, вызывающие агрессию у ребенка. В данной работе предложена программа коррекции агрессивности у дошкольников с ЗПР, за основу мы учитывали результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента.Результаты реализации этой программы показывают, что изложенные в ней техники способствуют повышению самооценки, снятию мышечной напряженности и обучению ребенка управлять своим эмоциональным состоянием. Практическая ценность данной работы заключается в том, что коррекционная программа может быть полезна родителям, воспитателям, дефектологам, психологам в дошкольных образовательных организациях.