Дипломная работа выполнена на девяносто двух страницах, состоит из введения, трех глав и списка литературы, состоящего из 60 литературных источников и приложений. Первая глава работы ""Теоретические основы развитии словаря обучающихся с интеллектуальными нарушениями"" раскрывает понятия словарной работы, представляет психолого-педагогическую характеристику обучающихся с интеллектуальными нарушениями, выделяет особенности словаря с интеллектуальными нарушениями. Вторая глава посвящена исследованию словаря обучающихся с интеллектуальными нарушениями, приводится анализ программы по чтению младших школьников с интеллектуальными нарушениями и констатирующий эксперимент. В третьей главе раскрывается коррекционная работа по развитию словаря младших школьников, и фиксируются результаты работы по данному направлению. Результаты данного исследования могут быть использованы в коррекционной работе по развитию словаря на уроках чтения, а так же в работе учителей-дефектологов.