ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, обосновываются практическая значимость и научная новизна. Первая глава посвящена аналитическому обзору научной, научно-методической, психолого-педагогической, логопедической литературы, что позволяет раскрыть не только особенности и методику развития связного высказывания у старших дошкольников с дизартрией, но и значения изобразительной деятельности на развитие связного высказывания. Во второй главе представлена исследовательская работа по определению состояния связного высказывания у старших дошкольников с дизартрией, целью которой было выявление уровня сформированности связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Третья глава включает в себя разработку и апробацию комплекса упражнений по развитию связного высказывания с использованием изобразительной деятельности (рисования) для развития речи у детей с дизартрией. Заключение посвящено основным выводам и результатам констатирующего эксперимента.