Объектом исследования является звуковой анализ и пути его формирования у старших дошкольников с дизартрией на логопедических занятиях в детском саду. Предметом исследования является процесс формирования звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях в детском саду. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность, определена цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия темы, онтогенез развития фонематических процессов детей в норме, психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией и характеристика формирования звукового анализа у детей с дизартрией. Во второй главе представлены результаты констатирующего эксперимента и его анализ. В третьей главе описан обучающий эксперимент, а именно рассмотрены подходы по формированию навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, составлена программа по формированию навыка звукового анализа и представлен анализ контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проделанному исследованию.