Актуальность темы исследования обусловлена проблемой нарушений звукопроизношения и речи в целом, а также их коррекции у младших школь-ников с задержкой психического развития и псевдобульбарной дизартрией. Объектом исследования является: нарушение звукопроизношения у младших школьников с задержкой психического развития и псевдобульбар-ной дизартрией. Предмет исследования: процесс формирования звукопроизношения у младших школьников с задержкой психического развития и псевдобульбар-ной дизартрией на логопедических занятиях. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать, опробовать на практике содержание логопедической работы по формированию звуко-произношения у младших школьников с задержкой психического развития и псевдобульбарной дизартрией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В работе показан комплекс необходимых мероприятий по продуктив-ному формированию звукопроизношения у младших школьников с задерж-кой психического развития и псевдобульбарной дизартрией на логопедиче-ских занятиях. Произведено исследование и оценка эффективности проде-ланной работы. Работа включает: 138 страниц, 25 таблиц, 6 рисунков, 3 конспекта ло-гопедических занятий, 5 приложений; использованных источников – 30.