В выпускной квалификационной работе представлен анализ теоретических источников по проблеме исследования фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией. С опорой на литературные источники обосновывается структура методики констатирующего эксперимента, позволяющая оценить значимые компоненты, отвечающие за формирование фонематической процессов у детей с псевдобульбарной дизартрией. Проведен количественный и качественный анализ полученных результатов.По данным констатирующего эксперимента была проведена коррекционная работа на основе учебно-методической литературы и практикумов таких авторов, как: А.Н. Гвоздев, Л.Н. Ефименкова, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина. Логопедическая работа проводилась в форме индивидуальных, групповых и фронтальных занятий. В проводимой работе были задействованы все дети.Для установления эффективности логопедической работы был проведен контрольный эксперимент. Результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, были проанализированы и сравнивались с результатами констатирующего эксперимента.В заключении были сделаны выводы об эффективности логопедической работы по коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.