Выпускная квалификационная работа посвящена вопросу формирования глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, объект, предмет. В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности онтогенеза глагольной лексики детей дошкольного возраста, психолого – педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Во второй главе описана методика констатирующего эксперимента, условия его проведения и организации, также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования. В третьей главе представлено теоретическое обоснование обучающего эксперимента, описана методика формирования глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также проведен контрольный эксперимент и сопоставление результатов, до проведения обучающего эксперимента и после него. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по формировании глагольной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе теоретического анализа изученной литературы и констатирующей части работы.