Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко воздействуя на чувства, волю людей, она способна благотворно сказываться на формировании их личности. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, ее определяющими общественную значимость этого вида искусства, ее место в системе духовно-культурных ценностей. Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у детей и молодежи хорошего вкуса, помогающего отличать высокохудожественные музыкальные произведения от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у современного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо широко использовать в повседневной практике культурно-досуговых учреждений лучшие образцы музыкального искусства.