Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме совершенствования учебного поведения у обучающихся с умственной отсталостью на начальном уровне школьного образования. Рассмотрен феномен учебного поведения у обучающихся с умственной отсталостью и проблемы формирования учебного поведения. Представлен диагностический инструментарий, направленный на выявление уровня сформированности учебного поведения у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы. Указана база исследования и отражена характеристика обучающихся данной нозологической группы. Составлена программа коррекционно-развивающей работы олигофренопедагога, направленная на совершенствование учебного поведения у обучающихся с умственной отсталостью на начальном уровне школьного образования. Составлены методические рекомендации в адрес педагогов по дальнейшей апробации программы коррекционно-развивающей работы олигофренопедагога