В работе проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме нарушений произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью; подобран и обоснован диагностический инструментарий для выявления нарушений произвольной памяти; в полном объеме раскрыта организация и проведение констатирующего этапа эксперимента; подробно проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента; обоснованы направления работы специального психолога; составлена и частично апробирована коррекционно-развивающая программа по преодолению нарушений произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью; проведен промежуточный мониторинг предварительных результатов апробации коррекционно-развивающей программы;составлены выводы на основании анализа психолого-педагогической литературы, проведенного констатирующего этапа эксперимента, частичной апробации и проведения промежуточного мониторинга