Совершенствование наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе коррекционно-развивающей работы специального психолога
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены разные подходы к определению понятия «мышление», виды мышления, «задержка психического развития», описана психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, даётся анализ литературных источников об особенностях наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста: нормально развивающихся и задержкой психического развития. Во второй главе описан обзор и обоснование диагностического инструментария, направленный на выявление уровней сформированности наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, представлена характеристика базы исследования и группы испытуемых, задействованных в констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента. В результате исследования выявлено, что дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития нуждаются в проведении специальной психолого-педагогической работы, направленной на совершенствование наглядно-образного мышления. В третьей главе описан обзор и обоснование направлений коррекционно-развивающей работы специального психолога, представлена коррекционно-развивающая программа, направленная на совершенствование наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Проведена частичная апробация коррекционно-развивающей программы, а также промежуточный мониторинг результатов. Составлены методические рекомендации педагогам, направленные на совершенствование наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития