Магистерское диссертационное исследование посвящено проблеме развития артикуляционных навыков у старших дошкольников на музыкальных занятия в дошкольном образовательном учреждении. Рассматриваются функции артикуляции, особенности артикулирования звуков в пении. Анализируются причины и проблемы невнятного произношения, нечеткой дикции. Определены возможности певческой деятельности в развитии артикуляционных навыков. Затронуты вопросы охраны детского голоса, а также влияние пальчиковой гимнастики и логоритмики на развитие артикуляционных навыков. Описывается ход и результаты опытно-поисковой работы по развитию артикуляционных навыков у старших дошкольников на базе МАДОУ № 410 г.Екатеринбурга. Предлагаются педагогические условия по развитию артикуляционных навыков у старших дошкольников на музыкальных занятиях.