В данной диссертации рассматриваются проблемы индивидуального обучения школьников. В ней описываются условия предоставления школьникам обучения по индивидуальной программе. Особое внимание уделено основным направлениям работы c детьми по изучению русского языка на дому. Для работы с учащимися предложены разные виды речевых упражнений, позволяющих повысить успеваемость, активизировать саморазвитие, углубить знания, расширить возможности каждого ребенка. Также в публикации даны психологические и медикопедагогические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ. Автор статьи считает, что индивидуализированная программа изучения русского языка обязательно должна содержать методические рекомендации изучения предмета для работы с конкретным ребенком. Личностно ориентированное преподавание учебной дисциплины должно опираться на результаты диагностики школьника, которые позволят повысить эффективность усвоения материала. Практическая значимость диссертации заключается в том, что она может использоваться учителями, преподающими ученикам коррекционных классов или детям с ОВЗ.