Цель данной работы: выявление взаимосвязи эмоционального благополучия и уровня тревожности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Актуальность данного экспериментального исследования обусловлена неоднозначной трактовкой разными авторами понятий «эмоциональное благополучие» и тревожность», а также недостаточной разработанностью вопроса взаимосвязи проявлений уровня тревожности и состояния эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. В данной работе проанализирована психолого-педагогическая литература посвященная изучению феномена эмоционального благополучия и тревожности; экспериментальное исследование эмоционального благополучия и уровня тревожности у десяти детей дошкольного возраста с нарушением слуха было проведено при помощи надежных и валидных методик на базе ГБУЗ СО ДКБВЛ НПЦ «Бонум»; был произведен анализ полученных результатов с помощью вторичных методов математической статистики и разработаны рекомендации по оптимизации эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Практическая значимость состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в разработке индивидуальной психолого-педагогической программы сопровождения для ребенка, рекомендации по оптимизации эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха могут быть использованы психологами при работе с родителями детей, отнесенных к данной категории. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.