Реализация олигофренопедагогом дидактических игр в учебном процессе начальных классов в отношении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Объект исследования: использование дидактических игр в учебном процессе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности использования дидактических игр у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста. Структура и объем дипломной работы. В соответствии с общим замыслом и логикой построения исследования его итоги изложены в дипломной работе, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования, посвященные раскрытию понятия «дидактическая игра», психолого – педагогической характеристике обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особенностям использования дидактических игр в работе с обучающимися с нормативным развитием младшего школьного возраста и обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Во второй главе проводится изучение использования дидактической игры в учебном процессе начальных классов в отношении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Глава содержит в себе характеристику базы исследования и контингента обучающихся, задействованных в эксперименте. Рассмотрены методы и методики проведения констатирующего этапа экспериментального исследования, проведен анализ констатирующего этапа. Третья глава посвящена особенностям организации дидактических игр в учебном процессе начальных классов в отношении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В данной главе представлены дидактические игры, использованные студенткой во время практики и игры, которые можно использовать в дальнейшем. Проведен анализ контрольного этапа экспериментального исследования. Предложенные методические рекомендации по реализации дидактических игр в учебном процессе начальных классов в отношении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) весьма интересны и заслуживают внимания. Заключение посвящено основным выводам и предложениям по включению педагогических условий в процесс обучения.