В первой главе работы проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения и формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Анализ научной и методической литературы дал возможность выделить основные вопросы по проблеме формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Был подобран диагностический материал для проведения исследования. В ходе констатирующего эксперимента был получен уровень школьной мотивации, интерес к основным урокам и преобладания мотивов учения контрольной и экспериментальной групп. В ходе формирующего эксперимента была апробирована предложенная коррекционно-развивающая программа. В ходе контрольного эксперимента был проведен качественный и количественный анализ уровня учебной мотивации, интереса к основным урокам и преобладание мотивов учения у экспериментальной группы.