Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010 г. закрепляет обязательность формирования коммуникативной компетентности выпускника школы. Автор придает большое значение обоснованности и разработке педагогической технологии формирования коммуникативной компетентности обучающихся на уроках права посредством интерактивных методов обучения. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках права происходит практически на всех этапах учебной деятельности. Готовность педагогов к формированию коммуникативной компетентности обучающихся в процессе обучения праву является результативным при условии систематичности, целостности, управляемости, проблемности, информативности и рефлексивности образовательного процесса. Автором подчеркиваются то обстоятельство, что процесс обучения строится на основе объединения компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов с опорой на принципы целенаправленности, индивидуализации и дифференциации, открытости и диалогизма, сознательности и творческой активности.