Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Организация деятельности службы школьной медиации

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:43:18Z

Аннотация:

Цель исследования – выявить и проанализировать  важнейшие проблемы при организации деятельности службы медиации в школе  и  разработать практические рекомендации для их эффективного решения.  Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:  1) изучить теоретические и исторические аспекты деятельности службы медиации в школе;2) проанализировать механизмы создания и деятельности службы медиации в школе;3) выявить и проанализировать важнейшие проблемы в организации деятельности службы медиации  школе;4) разработать практические рекомендации для организации деятельности службы медиации в школе. Объект исследования – служба медиации в образовательной организации.  Предмет исследования – организация деятельности службы медиации в школе. Структура выпускной квалифицированной работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения. В данной выпускной квалификационной работе была проанализирована деятельность служб медиации  как с теоретической точки зрения, так и с исторической, и нами выявлено, что медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Затронут, безусловно,  и зарубежный опыт в создании служб медиации в образовательных учреждениях, что является немаловажным аспектом в развитии службы медиации в России.  Проанализированы механизмы создания службы медиации в школе, а именно были рассмотрены нормативно-правовые акты, которые являются основанием деятельности служб медиации в школах. Также в работе был изучен опыт организации и деятельности служб медиации,  как в России, так и непосредственно в Свердловской области.  Так, на основе анализа опыта в данной выпускной квалификационной работе были выявлены основные проблемы при организации и деятельности службы медиации в школе и разработаны практические рекомендации, а именно представлена разработка и методические рекомендации по реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Подготовка школьных медиаторов» на 72 часа, также разработана дорожная карта по созданию и организации деятельности службы медиации в школе, которая будет являться наглядной картой в первую очередь для самого директора образовательного учреждения, так и для всего педагогического коллектива, чтобы с установленной последовательностью сначала создать службу школьной медиации, а затем непрерывно ежегодно продолжать организацию деятельности службы медиации.

Тип: thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)