Объектом исследования при написании работы послужил процесс изучения особенностей и коррекции межличностного общения обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Предметом исследования работы стали межличностные отношения обучающихся младшего школьного возраста с умственной осталостью. В дипломную работу входит введение, три главы, итоговое заключение, приложения. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимость. В первой главе предложено теоретическое обоснование проблемы межличностных отношений обучающихся младших классов с умственной отсталостью. Во второй главе рассмотрены проблемы формирования и развития межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. В главе второй осуществляется опытно-практическая работа. В главу входит постановка задач, цели практической работы, перечисление педагогических условий для достижения результата практической деятельности, анализ результатов..Заключение посвящено основным выводам по материалу выпускной квалификационной работы.